(18 ноября 2016) Армянский туризм и сама Армения отличаются особой заботой и гостеприимством. В любой гостинице, на турбазе всегда рады помочь гостю и сделать для него самое невероятное.
Впрочем, как и в любом армянском доме, будь то в столице или отдаленном селе, где гость — персона, которой полагаются особая забота и внимание. Появись приезжий на пороге армянского дома — его тут же пригласят зайти, накормят, напоят, выкупают и выгуляют по всем нормам традиционного гостеприимства, да еще и одарят сувенирами и фотографиями на память.
По словам Амалии Акоповой, Армения плохо представлена на туристической карте мира. За рубежом зачастую не только не знают, где она находится, но и вовсе не слышали о ней или неверно информированы. К примеру, 70-80% россиян думают, что Армения — мусульманское государство, и не в курсе, что именно армяне первыми приняли христианство как государственную религию. Изучая сферу туризма в Армении, Амалия обнаружила, что практически все туркомпании возят туристов по одним и тем же стандартным маршрутам и расселяют их в одни и те же отели, лишенные самобытности.
«На ТВ меня научили делать праздник, и я задумала создать праздник в Армении. Я захотела популяризовать свою страну за ее пределами, показать ее такой, какой ее вижу я: развивающейся, непохожей на другие, имеющей свои неповторимые особенности и полной достойных, успешных людей, изо дня в день работающих на благо процветания своей страны, — продолжает Амалия. — Ведь Армения — это не только древние храмы, это не только кавказская страна, не только шашлыки и кебабы. В ней есть богатый этнический слой, идущий из прошлых веков и развивающийся в оригинальных задумках и решениях наших современников. Эту аутентичную Армению я и решила показать миру». Примером для работы на родине для Амалии послужил и Вардан Марашлян, директор фонда Repat Armenia.
Праздничная составляющая в проектах Амалии Акоповой, организуемых с другими членами креативной команды, ощущается во всем. В первую очередь это образ бабушки Вартануш, о которой сложена легенда. Ей 68 лет, но она полна сил и энергии. В детстве она покинула родину, но позже вернулась сюда, повидав мир, экзотические страны и уверившись, что Армения ничем не уступает им в своей прелести, самобытности и сказочности. Отсюда слоган компании: «Добро пожаловать в Армению, добро пожаловать в сказку!» Бабушка Вартануш пишет письма будущим посетителям Армении — «баликам», приглашает их посетить свою полную очарования страну, поселившись не в фешенебельных гостиницах, а в частных отелях, комфортных и необычных, «звездность» которых измеряется по-бабушкински в «кочаках» — пуговицах. В турпакеты для гостей помимо обязательных визитов в Гарни-Гегард, Севан, Эчмиадзин и иные культурно-исторические центры входят мастер-классы по приготовлению блюд национальной кухни, гончарному делу, резьбе по камню и другим традиционным ремеслам. Туристы посещают винодельни, участвуют в процессе производства вина, обедают не в стандартном ресторане, а, например, на ковровой фабрике «Мегерян», фотографируются не только на фоне древних монастырей, но и в национальных таразах в знаменитом фотоателье «Марашлян»
Другой проект — «IQ-БРАНЧ», или интеллектуальный бранч, — организуемый «Бабушкой Вартануш» в популярном московском баре «Панаехали», основанном и руководимом нашей соотечественницей Гаяне Бреиовой (Афиян). «IQ-бранч» построен из двух частей — дегустации специального меню от успешного ресторатора Гаяне Бреиовой и интеллектуальной игры команд на ту или иную тему. Этот проект сейчас реализуется и в Армении. В его рамках происходит знакомство с местными компаниями — партнерами «Бабушки Вартануш» («Перно Рикар», косметика «Наирян», фотоателье «Марашлян», проект АМЭН и другие), затем проходит интеллектуальная игра по теме бранча, победители получают подарки от фирмы — «главного героя» вечера.
Кстати, в Москве «Бабушка Вартануш» и ее внучка Амалия Акопова вместе с Гаяне Бреиовой организуют кулинарный поединок Back in the USSR, во время которого соревнуются кухни разных народов. Постоянный участник этого батла — Армения, конкурентом ее может оказаться представитель другой страны или города. С большим успехом прошли батлы Ереван — Одесса, Ереван — Нальчик и Ереван — Тбилиси. Команды собираются из представителей разных профессий и известных людей, соревнующихся в приготовлении традиционных блюд национальной кухни.
«Бабушка Вартануш» организует корпоративные и индивидуальные туры, привлекая жителей Армении, России и Китая и постепенно расширяя географию. «Мы делаем все, чтобы гости уезжали из Армении с мыслью вновь приехать сюда. И это, кажется, у нас получается».
Магдалина ЗАТИКЯН, «Голос Армении»