(23 сентября 2020) В этом году в связи с пандемией Лондонская неделя моды проходила в онлайн-формате, что несколько усложняет контакт между байерами и дизайнерами. Тем не менее, мероприятие прошло успешно.
Армянские дизайнеры 18 и 19 сентября впервые представили свои работы на Неделе моды в Лондоне.В связи с пандемией Неделя прошла в цифровом формате. Всего в фэшн-мероприятии приняли участие 13 армянских брендов. Об этом в мультимедийном пресс-центре Sputnik Армения сказала сооснователь Палаты моды и дизайна Элен Манукян.
С коллекциями женской и мужской одежды выступили Ruzane, Loom Weaving, Damink, Soncess, Ariga Torosian, Z.G.EST, Seda, Galine Galine, Nelly Serobyan. Кроме того, наименования Made By, Demiurge, 4TYSEVEN JEWELRY продемонстрировали свои аксессуары, а AMORE – сумки.
Дизайнер Арига Торосян помимо одежды, представила также обувь собственного изготовления.
Палата моды и дизайна Армении уже год сотрудничает с британской организацией Fashion Scout, которая занимается поиском новых талантливых имен в мире моды. Именно благодаря этому сотрудничеству участие местных дизайнеров в London Fashion Week стало возможным.
В этом году в центре внимания платформы были преимущественно Армения и Кения.
«Мы несколько раз приглашали экспертов из Англии, которые проводили тренинги с нашими дизайнерами. Объясняли им, как подготовить коллекцию для Недели моды, как организовать маркетинг и т.д. А затем уже были отобраны 13 брендов, которые получили возможность представить свои работы на Лондонской неделе», — сказала Манукян.
Окончательное отбор проводили специалисты из Fashion Scout. А их участие удалось обеспечить при финансовом содействии посольства Великобритании в Ереване.
По словам Манукян, армянские дизайнеры должны были лично отправиться в Лондон и представить там свои творения, однако из-за пандемии сделать этого не удалось.
«Онлайн-формат стал новшеством не только для нас, но и для организаторов модного мероприятия. Но, думаю, наши дизайнеры с достоинством преодолели эту преграду», — сказала она.
Элен Манукян также отметила, что представленные коллекции вызвали довольно широкий резонанс в международной прессе. Некоторые байеры уже устанавливают контакт с местными модельерами.
Кроме того, некоторые онлайн-магазины изъявили желание работать с армянскими брендами в дальнейшем. Вместе с тем, известный дизайнер и соучредитель Палаты моды Ваан Хачатрян добавил, что больших заказов они не ожидают.
«Неделя моды – открытая площадка, и принять в ней участие может каждый, если его работы соответствуют установленным критериям качества и у него имеются необходимые финансовые возможности… Интерес к нашим дизайнерам проявляют, однако пока неизвестно, сколько предложений дойдут до стадии реальных контрактов и заказов», — сказал он.
Насколько оправданы вложенные в этот проект средства, станет понятно позже — все зависит от дальнейших заказов.
«В нынешних условиях это довольно сложно, поскольку заказчики хотят потрогать, примерить образцы. Однако сейчас они лишены этой возможности, поэтому больших заказов в этом сезоне мы не ожидаем», — отметил он.
В рамках программы посольства Великобритании в Армении, дизайнеры примут участие в Лондонской неделе моды также в феврале. Ваан отмечает, что после этого байерам уже будут знакомы некоторые наименования армянских брендов, что очень важно при сотрудничестве.
«Это нюанс, который очень важен в мире моды. Чем чаще байер видит имя того или иного дизайнера, тем больше к нему доверия. А ожидать чего-то после первого участия сложно. Полагаю, что во втором сезоне заказов будет уже больше», — сказал он.
По словам модельера, более известные армянские бренды с подобной проблемой уже не сталкиваются, поскольку заказчики знакомы с качеством их продукции – стилем, техникой пошива, и пандемия на их сотрудничество влияет меньше.
Отвечая на вопрос корреспондента Sputnik Армения, Ваан добавил, что легкая промышленность в Армении развивается быстрыми темпами.
Каждый год в стране открываются фабрики и создаются новые рабочие места, а это значит, что есть спрос. В основном работают на экспорт. Кроме того, за последние годы местные фабрики стали более тесно сотрудничать с местными же дизайнерами», —сказал он.
Одна из главных проблем, с которым сталкиваются представители сферы, — отсутствие местного текстиля, все ткани приходится импортировать, также отметил Хачатрян.
В свою очередь замминистра экономики Армении Наира Маргарян добавила, что благодаря подобным мероприятиям Армения становится все более узнаваемой на международных площадках.
«Можно сказать, что наша мода достигла определенного уровня и делать шаг назад уже нельзя», — сказала она.
Маргарян отметила, что фэшн, в частности, Made in Armenia со временем вполне может стать одним из отечественных брендов, как, скажем, коньяк или фрукты.