(2 апреля 2019) Первый вице-мэр Еревана Грачья Саркисян, подводя итоги пятидневного рабочего визита делегации столичной администрации в Прагу, заявил, что подходы к решению проблем в транспортной системе столиц Армении и Чехии аналогичны.
Цель визита делегации мэрии Еревана, организованного и профинансированного чешской стороной, заключался в изучении на месте транспортной системы Праги и установлении сотрудничества. Результаты рабочего визита на днях были обсуждены в мэрии столицы.
«В рамках визита состоялись встречи с представителями транспортного предприятия столицы Праги, с частными операторами, мы побывали также на автовокзалах других городов», — отметил Саркисян.
Пассажирские перевозки в столице Чехии осуществляются 3 видами транспортных средств. Основным транспортом является метро, обеспечивающее 48% пассажирских перевозок. Трамвай обеспечивает 28% и автобусы 24% перевозок. 70% общественного транспорта здесь принадлежит общине, а 30%-частным компаниям.
«Работы контролируются из центра управления, что позволяет в любое время видеть, где и в каком состоянии находится транспортное средство. Камеры установлены как снаружи автобуса, так и внутри, что дает дополнительную возможность правильно организовывать пассажирские перевозки»,- отметил первый вице-мэр Еревана.
Транспортная система в Праге ежедневно обслуживает 3,3 млн. пассажиров. На все виды транспорта действует единая система билетов.
«Есть две системы-предоплатная и постоплатная. Для разных социальных групп населения действуют специальные тарифы. Для сравнения могу сказать, что стоимость билета в Ереване и в Праге существенно отличаются»,- отметил Саркисян.
В ходе визита в Чехию члены делегации мэрии Еревана встретились также с представителями Министерства промышленности и торговли Чехии, других организаций и ведомств, а также известных автопроизводителей «Шкода электрик» и «Ивеко».
В рамках программы по реформированию транспортной системы столицы, мэрия Еревана продолжает встречи-обсуждения с представителями известных в данной сфере компаний. Известные компании по производству автобусов продолжают представлять свои предложения мэрии Еревана для участия в программе по реформированию городской транспортной системы.
«Городские власти готовы к обсуждениям любого предложения о бизнес-сотрудничестве, которое будет нацелено на реформирование транспортной отрасли» — говорится в сообщении.
В 2014 году мэрия Еревана пригласила международную компанию WYG International Limited для исследования транспортной системы города и разработки проекта по ее модернизации. Первоначальный проект реформы был представлен в сентябре 2017 года. Новая сеть предусматривала сокращение числа транспортных средств примерно вдвое. Ее внедрение по предварительным расчетам требовало примерно $100 млн. течение 2-4 лет.