С 1 июня армянские водители, работающие в России, не смогут осуществлять деятельность по армянским водительским правам

(30 мая 2018) Им нужно получить российские водительские права, но они также не смогут работать, так как водители, имеющие российские водительские права, для осуществления деятельности должны иметь 2-3-летний опыт вождения.

Российское такси «Яндекса» уже отключило водителей с армянскими водительскими удостоверениями и предупредило всех, что если они хотят продолжать сотрудничать с ним, у них должна быть водительские права одной из четырех стран – России, или Белоруссии, или Киргизии, или Казахстана. В результате тысячи армянских водителей стали безработными.

12a9bb93e99c9b33f65523b5bb044117_M

Следует отметить, что большинство граждан Армении выезжают за границу на работу, где занимаются, помимо строительства, в основном вождением такси или общественного транспорта. С 1 июля 2017 года вступили в силу поправки к «Федеральному закону о безопасности дорожного движения». Согласно им, было запрещено трудоустраивать иностранных граждан с национальными водительскими правами. В новых условиях с 1 июля 2017 года иностранные граждане имеют право работать водителем только в случае наличия российских водительских прав, в соответствии с соответствующими правилами. Для получения российских водительских прав иностранные водители должны обратиться в Российскую государственную инспекцию безопасности дорожного движения.

Изменения, однако, не распространяются на граждан, которые используют свои личные транспортные средства, включая туристов. Поправки к закону в первую очередь распространяются на граждан, которые считаются водителями общественного транспорта и такси. А если работодатель посмеет взять гражданина с иностранным водительским удостоверением, он должен заплатить штраф в размере 50 000 рублей.

Следует отметить, что эта проблема возникла в 2013 году, когда Грачья Арутюнян на грузовике врезался в трамвай. После поднятого шума были внесены эти законодательные поправки. Но поскольку это было невозможно осуществить сразу, только обязательное получение российских водительских прав для всех иностранных водителей было отложено до 1 июня 2018 года, после чего закон вступил в силу.

Один из российских водителей, Армен Багдасарян, сказал в беседе с Первым Информационным, что армянские водители уже остановили свои машины и не знают, что делать. Есть водители, которые привезли из России в Армению груз и не знают, возвращаться потом в Россию или нет, и с какими проблемами они столкнутся, если они вернутся?

«Создалась абсурдная ситуация. Эти поправки противоречат договору ЕАЭС, договору ОДКБ, всем договорам, с которыми мы вошли в этот экономический союз. Теперь выясняется, что Беларусь, Казахстан, Киргизия имеют свои преимущества только потому, что их второй язык – русский. Уже два последних месяца Yandex отключил водителей с армянскими водительскими удостоверениями. Я также знаю человека, который уже сдал экзамен и получил российское водительское удостоверение, но Яндекс не принимает его, потому что у него нет опыта», – сказал наш собеседник.

По словам Армена Багдасаряна, это абсолютно не экономический вопрос, это политический вопрос, поэтому не получается решить проблему.

«Предыдущее правительство отмечало разные сроки, в которые проблема будет решена, но так и не получилось. Сейчас жаль, что бывший премьер-министр Тигран Саргсян занимает высокую должность в ЕАЭС, но палец о палец не ударяет, чтобы решить проблему. Армянские водители также обратились в посольство Армении в России, но они абсолютно плевать хотели на армян. Они занимаются только своим бизнесом», – сказал Армен.

Директор Российского института стратегического развития Андраник Никогосян сказал в беседе с Первым Информационным, что он знаком с проблемой. Он даже встречался с армянскими таксистами в связи с этой проблемой.

«Россия уточнила свои законы, в том числе и в отношении граждан Армении. Сейчас есть проблема, но в Армении сформировано новое правительство, и я думаю, что скоро будет начат новый этап сотрудничества, и в ближайшем будущем эти проблемы будут решены на правительственном уровне», – сказал Никогосян. И до окончательного урегулирования проблемы, по словам Никогосяна, армянские водители могут получить новые водительские права и работать. «Уверяю вас, что это не связано с гражданами РА. Все иностранные граждане, работающие в России, должны по требованию России получить новое лицензирование и продолжать свою работу», – сказал Андраник Никогосян.

На наше замечание, что если проблема не связана с водителями Армении, то как это получается, что, например, белорусы не сталкиваются с такой проблемой, наш собеседник настаивает:

«Да, повторяю, проблема не связана с армянами. Люди просто должны подготовить свои документы, пойти и сдать экзамен и получить водительские права. Строятся новые отношения, которые еще больше уточняются. Думаю, что так будет лучше. И я убежден, что далее будут озвучены другие подобные вопросы, которые были, но не озвучивались, и новое правительство Армении решит их. Новое армянское правительство ранее действовало в оппозиционной сфере и прекрасно понимало все проблемы. Теперь это хорошая возможность для их озвучивания и решения на уровне правительства. Новый премьер заявил, что никаких изменений в отношениях с Россией не будет, так что – есть все предпосылки».

Армения

Добавить комментарий

bn-of-rt bn-uslugi bn-ufms bn-anrussia bn-prch